Новости
Театральная Лаборатория Театра Наций в Хакассии - июнь 2018 года
Дата: 05.11.2018
ТЕАТРАЛЬНОЕ ТЕПЛО ХАКАСИИ
Программа Театра Наций и Министерства Культуры России по поддержке театров малых городов России – большой творческий проект, чрезвычайно важный для российской театральной провинции. В рамках совместной программы поддержки прошла в июне театральная Лаборатория, в которой участвовало четыре режиссера. Работа шла одновременно в трех театрах Хакасии и Минусинском драматическом театре. Получился такой своеобразный рабочий театральный фестиваль.
Театрам заранее было выслано по несколько десятков пьес, из которых они отобрали наиболее интересные для себя, исходя из собственных возможностей. Лаборатория – это не только знакомство с новой драматургией и новыми режиссерами, но и освоение внетеатральных пространств и, главное, настоящий тренаж и драйв для артистов и постановочно-технических служб театра. Театр, как любое учреждение культуры, всегда нуждается в помощи и поддержке, не только финансовой, но и творческой. Каждая Лаборатория дарит прекрасную возможность расширить репертуар за счет Программы.....
С артистами Хакасского национального драматического театра имени А.М. Топанова (Республика Хакасия, г. Абакан) режиссёр Евгения Беркович (СПбГАТИ, Школа-студия МХАТ, курс Кирилла Серебренникова, Москва) подготовила эскиз по пьесе екатеринбургского автора Светланы Баженовой «Как Зоя гусей кормила». Режиссерское прочтение пьесы вышло очень деликатным. Для того, чтобы не смущать артистов листами с невыученным текстом, часть монологов записали заранее и во время показа давали в аудиозаписи, как мысли вслух. Необыкновенно удачное распределение ролей способствовало эмоциональному восприятию истории о деревенской девице, попавшей в дом пожилого ученого холостяка и его ехидной «умирающей» матери, которая не хочет оставлять своего сыночка без присмотра. Девицу Женю искренне и энергично играет Алиса Толмачева. Их отношения с Владимиром (Алексей Доможаков) и его матерью Зоей (Мария Кыстоякова) вполне понятны даже неискушенному зрителю. Зое надо, чтоб сын всегда при ней был. Мать-эгоистка пытается всеми силенками выдавить Женьку из дому. Во время показа эскиза публика постоянно смеялась над комическими ситуациями и неоднократно замирала, сочувствуя так и несостоявшейся паре. Один зритель на обсуждении сказал: «Я потрясен, что такими простыми средствами можно достать до глубины души…».
Режиссер Евгения Беркович – о Лаборатории:
– Женя, поделись своими впечатлениями от работы над эскизом с хакасскими артистами…
– От работы в театре остались впечатления очень разные – при довольно сложных внешних обстоятельствах (жара, конец сезона, ремонт театре, все устали) – огромной радостью было работать с актерами и службами. Все мгновенно включились в дело, все работали на 100%.
– Готовилась ли ты заранее, задумывала ли еще в Москве, каким будет спектакль?
– К Лаборатории я и готовилась, и нет – просто я очень давно хотела попробовать поставить эту пьесу, думала о ней года два, так что идеи были всякие. И распределение артистов на роли оказалось идеальным – ничего не пришлось перепридумывать.
– Довольна ли ты полученным результатом? И что увезешь в памяти о Хакасии?
– Результатом я очень довольна. При всех сложностях, нам вроде бы удалось рассказать какую-то внятную человеческую историю. А на память о Хакасии у меня останется маленький музыкальный инструмент, который у армян называется «варган», а у Хакасов – очень сложное слово. Мне его подарили артисты после показа. Только играть пока не получается, но, может, научусь…
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ Опубликовано: 02 ноября 2018
Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8 (909) 525-4478, пресс-служба Хакасского национального драматического театра имени А.М. Топанова; 8(3902) 248-120, пресс-служба министерства культуры Республики Хакасия