Новости
Сегодня двойной юбилей отмечает заслуженная артистка Хакасии Инна Майнагашева
Дата: 06.07.2016
В каждом театре есть своя красивая и талантливая молодая актриса-прима, исполнительница романтических ролей, на которую любят ставить спектакли режиссеры, в которую влюбляются и партнеры по сцене, и зрители. Речь идет об заслуженной артистке Республики Хакасия, актрисе Хакасского национального драматического театра имени А.М. Топанова Инне Майнагашевой.
Её звезда зажглась на сцене Топановского театра ровно двадцать пять лет назад, куда Инна Ананьевна пришла в 1991 году после окончания Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Она относится к поколению молодых актеров 90-х годов, когда временем проверялась профессиональная выдержка. И эти удивительно яркие, насыщенные театральные сезоны стали периодами становления творческого духа, укрепившими веру в её истинное призвание. Героини, которых играла Инна Майнагашева, были разными – Сессиль («Опасный, опасный, очень опасный…» Л. Филатова), Янжима («Чудесный клад» П. Маляревского), Тайхо («Слеза огня» К. Чако), Аломат («Железная женщина» Ш. Башбекова), Люсиль («Полоумный Журден» Ж.Б. Мольера), Турандот («Я жажду смерти или Турандот» К.Гоцци) и многие другие.
Лирико-драматическое амплуа актрисы всегда способствовало творческому взлету. Ею созданы масштабные роли, которые стали событием театральной жизни Хакасии и далеко за ее пределами. Роль Шафак в спектакле «В ночь лунного затмения» М. Карима стала олицетворением женственности, лиризма и внутренней силы влюбленной женщины. Хлопотливая Маланья в спектакле «Не все коту масленица» А. Островского – неожиданная грань таланта актрисы, где она использует гротесковые краски для раскрытия образа неуклюжей кухарки. Полной противоположностью стала роль принцессы Элис в постановке «Лев зимой» Д. Голдмена, где внешняя беззащитность принцессы обманчива, в решающий момент она превращается в хищного зверя. Восхищает стойкостью и трепетностью царственная особа Корделия в трагедии «Король Лир» В. Шекспира. Актриса своим искрящимся талантом рисует непохожих юных девушек удивительно точно, умно и всегда неожиданно, используя все новые краски.
Особой страницей в её биографии стала работа с родной хакасской драматургией. Роли в спектаклях «Ах пуга» А. Чапрая, «Проделки Айдолая» Г. Котожекова, «В свете вечерней зари» Г. Саражакова, «Салбыкский курган» А. Асочакова, «Когда цвела сакура» В. Шулбаевой, «Албынжи» С. Кадышева, «Хан Мирген» В. Шулбаевой не только имели зрительский успех, не только были отмечены на региональных и всероссийских фестивалях театрального искусства, но и остались в истории Хакасии и Топановского театра ярким звеном театрального искусства.
Главным достижением творчества актрисы стала премия имени Веры Редлих «За лучшую женскую роль» - Абахай Пахта в одноименной трагедии А. Чапрая на II региональном фестивале «Сибирский транзит» в городе Иркутске. Хакасская Медея – княжна Пахта в исполнении актрисы Инны Майнагашевой – это трагический образ высочайшей культуры чувств, заложенной в народном эпосе. В драме «Соловьиная ночь» В. Ежова, отмеченного дипломом I Всероссийского конкурса спектаклей, пропагандирующих идеи патриотизма и любви к Родине, поставленный к 60-летию Великой Победы, актрисой создан образ немецкой девочки Инги, влюбленной в советского солдата.
Финальный монолог: «О господи, пусть это будет последняя война… возьми мою душу, чтобы это исполнилось…», заставляет цепенеть зал в едином порыве завороженный силой духа и любви Инги. (газета « Хакасия» А. Пряткина «Я хочу, чтобы не было войны», апрель 2005г.)
При всей непохожести героинь Инны Ананьевны есть и то, что объединяет их – тема любви. Любви во всех проявлениях – к мужчине, к родителям, к ребенку. И чем сильнее это проявление сути женского характера, тем ярче, убедительнее созданные ею роли.
Плавный переход к возрастным ролям включает еще одно качество, свойственное таланту Инны Майнагашевой – она никогда не утрачивает чувство времени, которое присутствует в образах его олицетворяющих. Это тетя Алина в спектакле молодого драматурга Нины Тодыбаевой «Рухнувшая крыша», верная спутница великого тюрколога Николая Катанова Шурочка в мифологической драме «Рожденный небом» А. Чапрая, покорная Марис в спектакле «Пыром таста, чирiм» по мотивам повести А. Гилязова («Три аршина земли»).
В течение двадцати пяти лет, выходя на подмостки родного театра, Инна Ананьевна дарит своим зрителям роскошные чувства авторского совершенства.
Пятьдесят и двадцать пять, и огромное количество ролей в амплуа героини, ни одна из которых не повторяет другую. От неё исходят невидимые флюиды очарованья, женского совершенства, волшебной красоты, вовлекающие нас в мир чуда, имя которому – театр.
Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8 (909) 525-4478, пресс-служба Хакасского национального драматического театра имени А.М. Топанова; 8(3902) 248-120, пресс-служба министерства культуры Республики Хакасия