Актеры

Екатерина Павловна Начинова

Екатерина Павловна Начинова

актриса театра

Екатерина Павловна Начинова (1908-1954) - одна из первых хакасских актрис, талант которой, раскрывшись во всей многогранности и блеске, способствовал становлению, развитию и совершенствованию театрального искусства в Хакасии. Родилась в 1908 году в селе Алтын Чул Ширинского района в семье Павла Андреевича Начинова и Евдокии Герасимовны Аешиной, была шестым ребенком в семье. С детства любила смотреть представления драматического кружка, в которых участвовала старшая сестра Мадо. Но после окончания школы ей пришлось подчиниться воле родителей и окончить медицинские курсы в Омске. Работала в селе Чебаки Ширинского района. Но любовь к театру взяла верх, и Катя поступает в Минусинское культпросветучилище, где поражает преподавателей фантазией, умением подражать повадкам птиц и зверей, игрой на гитаре и чатхане, звонким голосом. После училища ее судьба связана со сценой, театр стал ее домом, ее долгом, любовью. Она пришла в коллектив театра в августе 1933 года. 23 года жила она на сцене судьбами своих героинь, разных по характеру и мироощущению. Они страдали и боролись, метались и искали. В каждом образе актриса старалась найти близкое и понятное зрителю, и он был благодарен ей за это открытие. Недаром в народе ее так и называли: "наша Катя". Взыскательное отношение к себе, стремление к самосовершенствованию, умение сочетать трудолюбие с систематической самостоятельной учебой помогли ей добиться того неизменного успеха, которым она пользовалась в течение всей жизни. Двадцать три года театр не знал лучшего специалиста в области национальной культуры и быта, переводчика на хакасский, педагога. Частенько, помогая молодым в работе над ролью, Екатерина Павловна советовала им, используя медицинскую терминологию, "определить диагноз болезни своего персонажа". Сама она всегда была в этом примером. По воспоминаниям многих зрителей тех лет, особенно убедительна была ее Катерина в "Грозе", Мирандолина в "Хозяйке гостиницы", Рита Устинович в "Как закалялась сталь". До сих пор служит примером ее трактовка образов в пьесах хакасских авторов: Анны в "Акуне" М. Кокова и Порчо в "Одураченном Хорхло" А. Топанова, в которых она раскрыла особенности характера хакасской женщины, внешне спокойной, но внутренне глубоко эмоциональной.